Многие Volvo оснащены специальным монитором для навигации. Мониторчик умеет выдвигаться и задвигаться. На этом его функциональность для Volvo, выпущенных примерно до 2006 года, заканчивается, так как обновление карт закончилось примерно в том же году, и восточная Европа там отсутствует.
Но и для более поздних моделей, где восточная Европа уже есть, навигация выглядит смешной в сравнении с Waze на смартфоне (разрешение монитора 400x234!!).
Т.е. штука совершенно бесполезная. Но поскольку расположена удачно и уже есть, то лучшего кандидата на монитор камеры нет.
В интернетах есть два пути как использовать монитор:
1. Простой(варварский) - выломать родной монитор, не трогая механику и вклеить туда подходящий по размеры китайский с видеовходом.
2. Сложный(технологичный) - подключить камеру к монитору.
Хотя на первый путь называют простым, проще второй :) Им я и пошел.
Монитор имеет композитный видео(PAL/NTSC) и RGB входы. И последовательный порт для управления.
Командой на выдвижение - является команда выбора видеовхода.
Навигационная система использует RGB, поэтому подключить камеру, оставив управление от блока навигации, не получится.
Но можно легко нагуглить, как управлять самостоятельно. Раз, два, и т.д.
Поехали...
Тех. задание:
При включении задней передачи монитор поднимается и показывает вид сзади.
После выключения задней передачи, монитор остаётся включенным 20 секунд.
При включении задней передачи снова - время продлевается.
Через 20 секунд монитор выключается и задвигается.
Нужна кнопка, позволяющая включить монитор и камеру без включения задней передачи (иногда удобно выдвинуть монитор заранее), фонари заднего хода загораться не должны.
При включении кнопкой, монитор выключается через полторы минуты. Или повторным нажатием кнопки.
Ставим камеру, подключаем провод к фонарям заднего света:
Паяем, программируем, тестируем (Чтобы не резать родной кабель в машине, купил на свалке фишки). Реле подключает питание камеры при включении кнопкой:
Установка:
Для нового блока нужно питание:
Тестирование на месте:
Итог:
Провод, сине-черный провод это подключение кнопки. Её я позже вывел на панель климата.
Пришлось внести изменения после тестирования - монитор поднимался при переключении передачи P->D. Кратковременного подключения R было достаточно. Пришлось добавить задержку включения 400мс после включения задней передачи.
Провода прокладывал по стойкам вдоль крыши.
Видео работы:
7 комментариев:
можно ли купить ваш приборчика.
Здравствуйте. Очень интересно! Помогите мне пожалуйста сделать также на VOLVO S80II, 2007, чтобы я мог показать Вашу статью и видео технарю, а он взял схему, спаял и подключил все ☺. Очень хочу так сделать, но не знаю техчасти. Это для меня слишком.
Почта: 84ber@bk.ru
Вконтакте: https://vk.com/serjobar
Спасибо заранее!
Вот прошивка и схема устройства: https://github.com/olegel/rtiMonitor
Спасибо!!!
Hallo Oleg, kann ich Ihr Gerät kaufen?
Nein, aber alle Information ist offen (https://github.com/olegel/rtiMonitor)
Sie können es selbst bauen
Отправить комментарий