12 января 2019 г.

Volvo ICM превращается в Тыкву или Установка радио с Android в XC90

В ходе работ ни один провод машины не был перерезан!

Захотелось мне расширить возможности штатной аудиосистемы XC90.
В Volvo S80 это было легко, устанавливаешь за 100 евро модуль Yatour, и получаешь Bluetooth подключение к телефону,  MP3 флешки (эмулятор CD ченжера, 15 дисков по 99 песен). И кнопки на руле работают.
Но инженеры в XC90 пошли другим путем, запили оптическую аудио сеть MOST. А китайские инженеры Yatour это не осилили. Все оказалось грустно. Единственный путь это MOST адаптер за несоразмерные деньги (около 250 евро), плюс комментарии, что Volvo в свою сеть не пускает чужих, надо просить в авторизованном сервисе отключить защиту сети.
Пока я думал ставить/не ставить, машина решила за меня - сдохло штатное радио. Точнее ICM (Entertainment control module - смешно) - Как оказалось типичная проблема. Толи конденсаторы высыхают, то ли пайка потрескалась. Ремонт - лотерея, может прослужит год, может неделю, может повезет и все будет хорошо.
Отличные новости! Ремонт + мост адаптер уже под 350 евро. За дубовое радио с черно-белым дисплеем - нет спасибо. Решено менять на радио с Android (в народе китайская балалайка).

Полистав обзоры было выбрано устройство "известной" фирмы Pumpkin :) Пусть будет Тыква, плохого особо не писали, сайт в Европе есть, PayPal принимают, по Европе доставляют. 290 евро.
Практически те же деньги.

Выбирал чтоб было - дисплей 7", 1024х768, 2GB RAM, Bluetooth, Wifi, 3G modem, Видео вход, управление кнопками на руле и т.д.

Так же на Aliexpress была заказана рамка.
На Ebay - провода, чтобы ничего не резать в машине (искать CABLE BLUETOOTH VOLVO XC90).
У моей XC90 переднее стекло со спец покрытием от солнца, которое заодно гасит радио сигналы, поэтому разместить GPS антену под торпедой - получить плохой сигнал. Родные антенны размещены в крыше,  в задней части есть пластмассовая вставка - под ней.

Чтобы дотащить до радио купил удлинитель для радио антены, удлинитель для GPS антенны.
Заодно заказал видеорегистратор  без экрана, видеовход у радио есть.

Начал прокладку проводов со стороны багажника. Заодно проложил провод от видеокамеры из двери багажника.

Снял обшивку потока и боковые панели.
Демонтировал антенный модуль
От него нужна только FM антенна
Сделал переходник для удлинителя
Вернул на место
GPS антенну приклеил рядом

Провел провода до передней стойки
Спустил по передней стойке, добавив заодно провод от видеорегистратора и провод выносного микрофона для радио от зеркала заднего вида
 (пробовал родной вольвовский микрофон встроенный в зеркало, но слабый сигнал, в будущем возможно поставлю усилитель)

Регистратор приклеил к корпусу датчика дождя


Все затянул в центр

ВАЖНО! Сигнал CAN шины проходит через ICM модуль, если его не подключить, получите кучу ошибок. Нужно восстановить соединение, я взял 2.54мм гребенку и соединил пины зеленых проводов, и пины белых. Вот этот разъем:


Далее демонтировал аудио модуль - усилитель
Используя разъемы от ебеевского кита спаял кабель для подключения радио, встали как родные
Протестировал


Сигнал от выносной антенны (шла вместе с радио) отличный
Главный экран радио

Можно устанавливать!
Старое радио

Выбрасываем мертвый ICM и ненужный ченжер
Рамка для 2DIN
Все в сборе
Установка в машину



Итог:
Получено куча плюшек! Любые программы навигации Waze, Igo, любые форматы видео, аудио, можно стримать музыку с телефона, можно принимать звонки, показывает кто звонит, скачивает контакты с телефона.
Просмотр записей видеорегистратора на большом экране, а регистраторы без экрана заметно дешевле (меньше 20 евро).


Не обошось и без потерь: перестали работать кнопки на руле, парктроник Volvo работали через родную аудио систему, которой теперь нет. 
(Уже сделано, запилил CAN адаптер, кнопки работают, парктроники тоже).
Но поскольку уже была подключена видеокамера заднего вида к родному вольвовскому монитору навигации, то потеря невелика.


Ну и машина стала легче килограмм на 15! Динамика улучшилась :)






Комментариев нет: